Вентиляционный дефлектор: лучший способ наладить циркуляцию воздуха

Дефлектор вентиляционный – аэродинамическое вытяжное устройство, которое устанавливается на конце наружной части трубы системы вентиляции. Такой колпак на трубу необходим для защиты системы от попадания осадков и посторонних предметов, а также для обеспечения тяги при изменении направления ветра. Ресурс «Сантехник Портал» поможет разобраться, что такое дефлектор в вентиляции, для чего он нужен, как сделать и установить колпак на вентиляционную трубу самостоятельно.

Как сделать вентиляционный дефлектор своими руками — от чертежа до готового устройства

Дефлектор на трубу дымохода

Дефлектор на трубу дымохода выполняет две задачи: усиливает тягу и защищает его от негативного воздействия атмосферных осадков. Абсолютное большинство дымоходов предусматривает естественное побуждение воздушных потоков, а оно во многом зависит от погодных условий. При неблагоприятных совпадениях нескольких условий не только снижается тяга, но и появляется обратный эффект – воздух движется снаружи в помещение. Еще один фактор, имеющий значительное влияние на эффективность дымоудаления – ветер. Степень изменения параметров зависит от его силы и направления.

Дефлектор на трубу дымохода

Предназначение дефлектора

Установка дефлектора позволяет решать следующие задачи.

  1. Предохранять трубу дымохода от засорения и попадания влаги. В межсезонный период на ней могут делать гнезда птицы, дымоход забивается снегом, в него попадает большое количество воды во время дождя. Дефлектор полностью исключает появление таких проблем.

    Без дефлектора дымоход быстро засоряется и нуждается в чистке

  2. Уменьшать негативное воздействие климатических факторов на показатели тяги дымохода. Как уже упоминалось, погодные условия могут быть настолько неблагоприятными, что становятся причиной появления обратной тяги – очень опасного явления.

    При наличии обратной тяги дым и угарный газ идут в помещение, а не в дымоход

Что такое дефлектор и как он работает?

Воздушный поток ударяется о дефлектор и огибает его. Струи воздуха скользят по поверхности устройства и проникают внутрь, подсасывая дым из дымоотводящего канала

По подсчетам специалистов, использование устройства увеличивает интенсивность воздушного потока внутри дымоотвода до 20%. Хорошо заметно увеличение тяги у конструкций, имеющих несколько изгибов. Ветер, особенно сильный, обычно задувает в трубу и препятствует выходу отработанных газов. Происходит так называемое «опрокидывание» тяги, когда продукты горения, не находя выхода в атмосферу, поступают в помещение. Дефлектор помогает справиться с этим опасным явлением, используя силу ветра для улучшения тяги в дымоходе.

Стандартный прибор можно разделить на три составляющих:

  • Нижний цилиндр, изготавливается из керамической, металлической или же асбестоцементной трубы.
  • Диффузор или верхний стакан. Имеет расширяющуюся книзу форму, крепится к нижнему цилиндру с помощью специальных стоек.
  • Зонтик в виде конусообразного колпака.

Для отклонения ветра в верхней части диффузора и нижнего стакана устанавливаются кольцевые отбои. Лучший материал для дефлектора – оцинкованная сталь, поскольку устройству приходится функционировать в неблагоприятных условиях. При монтаже прибор располагают так, чтобы ветер любого направления не препятствовал выходу продуктов сгорания, а, наоборот, помогал им подниматься вверх, вытягивая их через нижнее или верхнее кольцевое пространство.

Принцип работы устройства достаточно прост. Воздушный поток ударяется о стенки верхнего цилиндра и огибает его. Часть воздушных струй скользит по поверхности и, заворачивая вверх, подсасывает дым, который выходит из трубы. Таким образом, ветер, дующий не в горизонтальном направлении, способствует увеличению тяги. Однако когда дует низовой ветер, внутри колпака образуются вихри, которые препятствуют выходу дыма. Это главный недостаток дефлектора. Впрочем, от него можно избавиться, если установить под зонтом дополнительный обратный конус, который поможет отразить воздушные потоки, рассечь их, после чего вывести наружу.

Выпускается множество различных вариантов дефлекторов на дымоход. На снимке н-образная конструкция, которая очень хорошо работает в местностях, где часто дует порывистый ветер

Существует множество вариантов устройства. Самые распространенные: дефлектор Григоровича, н-образная конструкция, круглый «Волпер», напоминающий по форме звезду «Шенард», открытый Astato, ЦАГИ и другие.

Обратите внимание! Устанавливают дефлекторы на дымоотводящих каналах котлов, работающих на твердом топливе, монтировать его на дымоход газового котла запрещено. Подтверждение этому вы можете найти в СНиП II-35 и СНиП «Устройство дымовых и вентиляционных каналов». Это связано с тем, что в холодное время года на нем может образовываться наледь, препятствующая нормальной работе отопительного прибора.

Высота вентиляционного канала над крышей

Правила формирования каналов вентиляции установлены СНиП

Основными считаются следующие нюансы:

Рекомендуем к прочтению:Назначение, виды и выбор вытяжного зонта для вентиляции на крышу

  1. Вентиляционные каналы из помещений кухни и котельной врезаются в систему вентиляции последними. Сначала прокладывают каналы из жилых помещений, затем санитарных, после – кухня и котельная.
  2. Прочность и высота видимых элементов должны соответствовать ветровой нагрузке региона.
  3. Проходящий через стены, крышу трубопровод изготавливается из материала, стойкого к коррозии.
  4. Не допускается формирование негерметичных каналов вентиляции.
  5. Для уменьшения скорости потоков воздуха внутри туннелей монтируются решетки.

Важно! Регулярность обмена воздуха в помещении рассматривается по таблицам СНиП. По нормативам приток составляет не менее 3 м3/час. Вне зависимости от количества людей, находящихся в данном помещении.

Расчет высоты канала

Как и все нормативы строительного типа, высота вентканалов над кровлей указана в СНиП.

Правила расчетов следующие:

  • при монтаже выхода рядом с трубой дымохода размеры высоты должны быть равными;
  • для плоской кровли высота трубы выбирается с учетом диаметра, но не более 500 мм;
  • для скатного строения кровли принимают в расчет удаленность выхода вентканала от конька крыши (если трубопровод располагается дальше, чем на 1,5 м, показатель высоты не может быть менее 500 мм).

Если вентиляционный узел удален от конькового элемента крыши более чем на 3 м, проводится воображаемая линия от верхушки крыши вдоль кровли вниз. Верхняя точка трубы должна касаться условной линии пересечения от конька до уровня горизонта.

Рекомендации:

  1. На скатной крыше мастера советуют ставить выход вентиляции максимально близко к коньку. Это обеспечивает равномерность прогрева внутренней части. Еще гарантирует прочность внешних деталей. Они будут более устойчивы к воздействию ветра, снеговой нагрузке.
  2. Что касается плоской формы, то важно учитывать геометрию стояка. При условии, что обустраивается вывод вентиляции на крышу из металлочерепицы, вентиляционный вход нужно располагать под вытяжной трубой на крыше. Так отработанная среда выходит наружу без сильного сопротивления потоков.

Важно! Слишком высокая труба снизит тягу, низкая – не обеспечит эффективности вентиляции. На скатной крыше длина выхода до 500 мм, на плоской в пределах 300-500 мм. Высокие трубы необходимо дополнительно укрепить.

Как подобрать вентиляционный дефлектор: на что ориентироваться

Если необходимо подобрать усилитель тяги при минимальных финансовых затратах и не думать о дополнительном обслуживании, остановить выбор следует на статичных дефлекторах: это может быть колпак Волпера или насадка ЦАГИ. Основное преимущество второго варианта состоит в том, что довольно просто сконструировать такой дефлектор своими руками.

Основные рекомендации по выбору устройства принудительной тяги:

  1. Если наблюдается недостаток тяги, лучше выбирать динамические модели колпаков – это может быть ротационный дефлектор или флюгер.
  2. При покупке вращающейся конструкции с лопастями не стоит экономить. В дешевых моделях часто наблюдается установленный открытый шарнир, который зимой будет примерзать. При выборе турбодефлектора или флюгера нужно следить, чтобы подшипник был закрыт.
  3. Если планируется установка усилителя в местности с преимущественно ветреной погодой, рекомендуется Н-образная насадка. Если же, наоборот, погода чаще безветренная, вариант выбора – дефлектор ЦАГИ.
  4. Насадка Astato, несмотря на то что работает при любой погоде, требует проведения регулярного обслуживания. И это при том, что стоимость конструкции очень высокая.

Если наблюдается недостаток тяги, лучше отдать предпочтение динамическим моделям дефлекторов

Как сделать дефлектор своими руками?

Прежде чем браться за это дело, нужно определиться с размерами изделия. От этого зависит выбор материала и его количество. Для обеспечения работоспособности устройства важно соответствие соотношения размеров, которое можно определить по специальной таблице:

Чтобы изготовить дефлектор на вытяжную трубу своими руками, потребуется предварительно сделать чертеж или использовать готовый. Предлагаем воспользоваться чертежом, представленным редакцией , но перед этим необходимо с конструкцией прибора.

Чертеж дефлектора Григоровича с диффузором:

Инструменты, которые потребуются в процессе изготовления самодельного дефлектора:

Как сделать дефлектор своими руками?
  1. Ножницы слесарные для резки металла. Можно применять ручные, но лучше использовать механические.
  2. Киянка деревянная для выполнения жестяных работ.
  3. Электродрель для сверления отверстий под заклепки при сборке и монтаже конструкции , а также сверло диаметром 5-8 мм.
  4. Заклепочник для установки вытяжных заклепок.
  5. Кернер – для обозначения места сверления отверстий в металлическом листе.
  6. Молоток слесарный.
  7. Для выполнения жестяных работ понадобится верстак со стальным уголком размером 50×50 мм, закрепленным по длине вдоль кромки.

Необходимые материалы для изготовления своими руками дефлектора на вытяжную трубу:

  1. Лист металлический (стальной, стальной оцинкованный, медный, алюминиевый). Толщина металла должна быть в пределах 0,5-1,0 миллиметра.
  2. Заклепки вытяжные алюминиевые толщиной порядка трех миллиметров.
  3. Картон для изготовления выкроек деталей и создания макета устройства.
  4. Скобочник для скрепления картонных деталей.
  5. Измерительный инструмент: линейка, рулетка, угольник или транспортир.
  6. Карандаш или маркер для нанесения разметки.

Предварительная сборка картонного макета позволить избежать ошибок при изготовлении основного изделия и избежать потерь основного материала.

Самостоятельное изготовление устройства

Для работы понадобится:

  • лист оцинковки или нержавеющей стали толщиной 0,5-1 мм;
  • ножницы по металлу;
  • заклепочник;
  • дрель;
  • лист плотной бумаги или картона.

Самый важный этап – составление чертежа. Для этого необходимо измерить внутренний диаметр дымохода и рассчитать параметры изделия по таблице.

Таблица размеров

Самостоятельное изготовление устройства

Расчет дефлектора

Если внутренний диаметр вашего дымохода отличается от приведенных параметров в таблице, расчеты выполняют следующим образом:

  • ширина диффузора составляет 1,2 d;
  • ширина защитного зонта – 1,7-1,9 d;
  • общая высота конструкции – 1,7 d.

И замеры, и расчеты должны быть максимально точными, чтобы не возникло затруднений при монтаже конструкции и ее последующей эксплуатации. Если труба имеет квадратное сечение, то и дефлектор необходимо делать квадратным, хотя угловатость корпуса немного снижает эффективность работы устройства.

Шаг 1. На бумаге выполняют чертеж деталей дефлектора в натуральную величину и вырезают.

Чертеж

Вырезанные из бумаги детали

Шаг 2. Заготовки скрепляют и примеряют друг к другу. Если все элементы совпадают, можно приступать к раскрою оцинковки.

Подготовка к раскрою

Шаг 3. Шаблоны раскладывают на оцинковке, тщательно обводят маркером, вырезают ножницами по металлу. На срезах металл подгибают на 5 мм пассатижами и пристукивают молотком.
Шаг 4. В местах загибов металл нужно расклепать молотком, чтобы сделать края тоньше.
Шаг 5. Заготовку диффузора сворачивают цилиндром, просверливают отверстия для крепежей и соединяют болтами или заклепками. Можно использовать и сварку, но только не дуговую, а полуавтомат, чтобы не прожечь металл насквозь.

Свернутая заготовка

Шаг 6. Точно так же делают внешний цилиндр. Далее сворачивают конусом заготовку колпака и тоже соединяют заклепками или сваркой.

Заготовка-конус

Шаг 7. Из оцинковки вырезают 3-4 полоски шириной 6 см и длиной до 20 см. Полоски подгибают с двух сторон вдоль, простукивают молотком по всей длине. С внутренней стороны колпака, отступив от края примерно 5 см, просверливают по окружности нужное количество отверстий под болты. Закрепляют полоски оцинковки на колпаке и придают им П-образную форму.

Крепление полос

Загиб полосок

Шаг 8. При помощи этих самодельных скоб присоединяют колпак к диффузору, а затем вставляют всю конструкцию в обечайку.

Сборка деталей

Если в конструкции должен быть обратный конус (дефлектор Григоровича), диаметр защитного зонта делают на 3-4 см больше, чем диаметр конуса. После сборки обоих элементов конус прикладывают с внутренней стороны зонта и обводят по периметру маркером. Затем делают два надреза на выступающей части зонта и подгибают образовавшуюся полоску внутрь. Таким же образом делают еще 6-8 полосок на равном расстоянии друг от друга, загибают их внутрь и надежно фиксируют обратный конус без дополнительных крепежей и сварки.

Схема дефлектора Григоровича

Самостоятельное изготовление устройства

К диффузору колпак с обратным конусом удобнее крепить строительными шпильками. Для этого перед установкой конуса на зонт в нем просверливают три отверстия по окружности, вставляют концы шпилек и закручивают гайки. Затем надевают сверху зонт, фиксируют конус описанным выше способом. В верхней части диффузора, с внешней стороны, приклепывают петли из жести или алюминия и вставляют в них нижние концы шпилек. Такая конструкция выдерживает сильные порывы ветра, служит долго и надежно.

Подобным способом можно собрать дефлектор любого типа, главное – составить правильный чертеж. Единственное отличие будет в количестве и форме деталей. Готовое устройство остается только смонтировать на дымоход.

Ветрозащитные дефлекторы

Изготовление своими руками

Для изготовления аппарата потребуются дрель, лист плотной бумаги, оцинкованная жесть, ножницы по металлу, карандаш или чертилка.

Сперва необходимо сделать из бумаги выкройку составляющих частей изделия – колпака, диффузора, внешнего цилиндра.

Из выкроек собираем дефлектор. Если всё совпало, работу можно переносить в металл.

Бумажные выкройки кладём на оцинкованную жесть и обводим чертилкой. По линиям кроя вырезаем ножницами по металлу детали.

Диффузор сворачиваем и соединяем края болтами или точечной сваркой, либо клёпками. Места изгибов расклёпываются.

Сборка внешнего цилиндра аналогична сборке диффузора. Колпак сворачивается на конус, края соединяются удобным для нас способом.

Длиной двадцать сантиметров и шириной около семи сантиметров вырезаются металлические полоски, подгибаются молотком, прикрепляются к колпаку. Этими же полосками зонтик прикрепляется к диффузору и всё это вставляется в цилиндр.

Дефлектор Григоровича, если мы надумали делать его, дополняется обратным конусом и увеличением защитного зонта на четыре сантиметра в диаметре.

Для крепления обратного конуса на большом конусе делаются нарезы на равном расстоянии около восьми лепестков и загибают их внутрь. Таким образом обратный конус крепится в защитном зонтике.

Изготовление своими руками

Если система работает в агрессивной среде, то изготавливать вентилятор лучше из нержавеющей стали, пластика, металлопластика, материалов стойких к коррозии.

К дефлектору, как к изобретению, отнесся российский авиаконструктор Д. П. Григорович. И образовавший с ним симбиоз конструкторской мысли математик А. Ф. Вольперт.

Сначала они рассчитали обычный зонтик, с необычными свойствами. А. Д. Вольперт предложил надеть на зонтик диффузор. Потом, после испытаний в аэродинамической трубе «родился» дефлектор ЦАГИ, до сих пор самый надёжный и распространённый. Эволюция вытяжки привела к созданию совершенно закрытого устройства, работающего в любых условиях.

Атмосферные осадки, пыль, лёд снаружи почти не влияют на его работу. Не страшны и динамические нагрузки. Сложность конструкции и сборки – единственные его недостатки.

Если браться за изготовление изделия своими руками, то было бы хорошо научиться некоторым приёмам жестяных работ – соединение в фальц, лежачий или стоячий, научиться делать выкройки деталей.

Долго не засоряется и сохраняет тягу двухэтажный зонт.

Рекомендуем:Рекомендуем: Как правильно установить вытяжку на кухне Как сделать вентиляцию в частном доме Как правильно установить кондиционер в квартире Угольные и жировые фильтры для кухонной вытяжки Порошковое пожаротушение: как выбрать лучший модуль? Как сделать приточную вентиляцию своими руками Как сделать вентиляцию в парилке своими руками Как сделать вентиляцию на кухне своими руками

Дефлектор на трубу дымохода – технология изготовления + Видео

Эффективную тягу системы удаления дыма и ее предохранение от дождя и порывов ветра обеспечивает простое устройство – дефлектор на трубу дымохода. Его вполне реально изготовить и смонтировать своими руками.

Дефлектор – маленькая деталь, но важная

Любую отопительную систему частного жилища всегда требуется оснащать дымоходом. Он обеспечивает вытяжку продуктов сгорания дров, угля и другого топлива. От эффективности работы дымохода зависит качество функционирования отопительных котлов и всей системы отопления.

Далеко не всегда тракт для выхода дыма обеспечивает безупречную эксплуатацию твердотопливного котла или печи. Это особенно хорошо заметно в случаях, когда на улице бушует ветер или идет дождь. При подобных капризах погоды газы в дымоходе испытывают повышенную нагрузку. Это становится причиной ухудшения (нередко весьма ощутимого) тяги.

Тракт для выхода дыма

Такое нехитрое по конструкции приспособление великолепно справляется со своей задачей. Оно отлично повышает тягу в дымоходе. Суть его работы приведена далее:

  • Воздушные струи огибают поверхность (внешнюю) дефлектора, что приводит к образованию особой зоны разрежения.
  • Разрежение, согласно эффекту Бернулли, увеличивается при усилении ветра. В итоге тяга на торце трубы для отведения дыма становится намного большей, и система функционирует по-настоящему эффективно.
  • Доказано, что дефлектор элементарной конструкции повышает показатель полезного действия дымоотводящей системы на 15–20 %.

    Кроме всего прочего, флюгарка превосходно предохраняет трубу от засорения ее мелким мусором и не дает возможности осадкам проникать в дымоход.

    Важно следующее – эффект от работы дымника – заводского либо сооруженного своими руками, не зависит от силы и направления ветра. Дефлектор всегда выполняет свою задачу на отлично!

    Коротко о разновидностях флюгарок и их конструкции

    Дымники чаще всего производят из листовой стали – оцинкованной или нержавеющей, иногда из меди. В последнее время в моду вошли металлические флюгарки с эмалевым и даже с особым термоустойчивым покрытием на основе полимерных материалов. По форме такие приспособления бывают:

    • с полукруглым либо плоским навершием;
    • с окончанием щипцового типа;
    • с крышкой открывающегося вида.

    А вот конструктивно дефлектора подразделяют на следующие разновидности:

    • дымник Шенард;
    • флюгарка ЦАГИ;
    • Астато;
    • Дымовой зуб;
    • Воллер;
    • шаровидное вращающееся приспособление;
    • дефлектор Григоровича.

    Виды дефлекторов дымохода

    Особой разницы между этими флюгарками не существует. Все они состоят из диффузора – верхней наружной цилиндрической части, входного патрубка, колпака и кронштейнов для его фиксации, корпуса.

    Наиболее популярными и надежными в эксплуатации считаются дымники ЦАГИ. В строительных магазинах можно приобрести и другие виды дефлекторов. А при желании надежный и эффективный в работе дефлектор несложно соорудить своими руками. Об этом далее.

    Делаем дымник сами – справится любой домашний умелец

    Первый шаг – расчет всех параметров флюгарки и перенесение их на чертеж. При выполнении этой стадии работ следует принимать во внимание сечение (внутреннее) имеющегося дымохода. Именно оно устанавливает ширину и высоту, которую должен иметь самодельный дефлектор.

    Ширина наружной части флюгарки всегда принимается в 1,2–1,3 раза больше диаметра дымовой трубы, колпака – в 1,17–2. А высоту дымника берут в пределах 1,6–1,7 сечения дымохода. Вы можете найти в интернете чертежи самодельных дефлекторов с точными цифрами. И руководствоваться ими при сооружении флюгарки своими руками.

    Сооружение флюгарки своими руками

    Для работ вам потребуется электрическая дрель, рулетка, хомут, листы оцинковки или нержавейки, болгарка, ножницы по металлу, полоса металла, гайки и болты, сварочный агрегат, рулетка. Дефлектор делаете по такому алгоритму:

  • Ножницами вырезаете элементы конструкции – диффузор, конус, цилиндр, колпак. Они обязаны полностью соответствовать размерам, обозначенным в подготовленном вами чертеже.
  • Создаете из отдельных частей флюгарку. Ее отдельные элементы соединяете с помощью болтов либо сваркой.
  • Вырезаете кронштейны из полосы металла. Без них у вас не получится смонтировать колпак.
  • Прикрепляете к внешней части диффузора вырезанные кронштейны.
  • Соединяете колпак с обратным конусом.
  • Работы, в принципе, завершены. Изготовленный самостоятельно дефлектор можно устанавливать на дымоход. Делается это следующим образом:

  • Монтируете нижний цилиндр на дымоход и закрепляете его на трубе болтами.
  • К установленному цилиндру подсоединяется диффузор.
  • Под колпак ставите обратный конус.
  • Монтируете колпак на кронштейны.
  • Наслаждайтесь безупречным функционированием дымохода!

    Как правильно установить дефлекторы окон и капота

    Метки:Автомобильные стеклаДефлекторыРемонт лобового стекла

    Практически все новоиспечённые владельцы транспортных средств, считают своим обязательным долгом поставить пластиковые аксессуары на свой автомобиль. Потому установка дефлекторов боковых окон является очень актуальной.

    Правильный подбор устройства

    В первую очередь при выборе дефлекторов для окон нужно помнить, что они приобретаются исключительно в соответствии с конкретной маркой и типом транспортного средства.

    Универсальных моделей не существует, ведь конструкция кузова и окна каждой модели автомобиля является уникальной. Основным критерием, по которому классифицируются все приборы, является способ крепления к окну автомобиля.

    По этому признаку различают такие категории:

    • Дефлекторы боковых окон с винтовым соединением, для установки которых необходимо повреждать капот и дверные рамки, просверливая в них отверстия;
    • Устройства, которые сажаются на двухстороннюю эластичную подкладку, обработанную клейкой жидкостью;
    • Комбинированные дефлекторы. Их конструкция объединяет в себе несколько методов крепления на окна авто;
    • Дефлекторы боковых окон, которые крепятся при помощи специальных зажимов и кронштейнов.

    Дефлекторы окон

    Агрегаты, для установки которых необходимо сверлить отверстия, и тем самым нарушать целостность покрытия корпуса авто пользуются все меньшей популярностью. Наиболее распространёнными на сегодняшний день являются следующие два способа установки:

    • Приклеить устройство клейкой лентой или вставить под резиновую прокладку (применяется при работе с оконными «ветровиками»);
    • Закрепить устройство при помощи зажимов, кронштейнов и специальных клеящих прокладок.

    Монтаж дефлектора «Ветровика»

    Монтировать такой прибор своими руками очень просто. Поле того, как все необходимое для установки дефлектора было правильно подобрано и подготовлено, можно приступать к работе. В первую очередь необходимо тщательно поверхность, где будет проходить монтаж. Желательно при этом использовать обезжиривающее средство.

    Для полировки лучше всего использовать технический растворитель, ветошь, а также парафино- и воскосодержащую мастику. Приклеить дефлекторы боковых окон лучше всего тогда, когда на улице сухая погода, а температура кузова – не ниже восемнадцати градусов.

    Следует учесть, что работы по монтажу нужно производить одновременно и для передних, и для задних окон автомобиля.

    При монтаже дефлектора для окон следует придерживаться такого алгоритма действий:

    Процесс установки дефлекторов

    1. На поверхности дверной рамки автомобиля, куда будет приклеиваться прибор, нужно обезжирить при помощи спирта или спиртосодержащей жидкости и вытереть насухо;
    2. Защитную плёнку на клеящей части дефлектора для окон необходимо отклеить на пару сантиметров и загнуть вверх отклеенные фрагменты;
    3. Дефлектор боковых окон необходимо приложить к месту установки, предварительно смазав оголённые части клеем для обеспечения лучшего сцепления с поверхностью корпуса окна;
    4. После того, как визуальная оценка подтвердит правильность установки, защитную плёнку необходимо аккуратно снять до конца и приклеить его по всей поверхности;
    5. Ту же самую процедуру провести для оставшихся окон.

    Монтаж «Мухобойки»

    В комплекте к каждой «мухобойке» всегда имеются несколько крепёжных кронштейнов. Они могут немного различаться по параметрам, однако выполняют одну и туже функцию. Если вы хотите правильно монтировать «мухобойку» своими руками, то нужно действовать по такой схеме:

    Процесс установки дефлектора на капот

    • Капот необходимо тщательно вымыть и вытереть насухо, после чего его передняя часть обезжиривается при помощи растворителя;
    • На прибор необходимо установить кронштейны и произвести примерку;
    • На капоте отмечаются места, где будут закреплены кронштейны;
    • Отмеченные места покрываются специальными прокладками, обеспечивающими защиту ЛКП;
    • Кронштейны монтируются на капот и фиксируются в строго установленном месте;
    • К задним частям приборов прикрепляются «подушечки» с которых снимается пленка (строго в том месте, которое указано в инструкции);
    • Устройство монтируется на намеченное место, затягиваются болты на кронштейнах.

    Что представляет собой дефлектор

    Дефлектор — дополнительное устройство, а точнее насадка, одевающаяся на выход вентиляционного канала, которая под воздействием ветра создает разряжение и тем самым снижает аэродинамическое сопротивление потока воздушных масс на выходе. Помимо создания дополнительной тяги, устройство также:

    • выполняет защитные функции, не позволяет осадкам попадать в канал воздуховода;
    • защищает от попадания ветра, различного мусора, птиц внутрь трубы
    • препятствует образованию обратной тяги и скоплению жира на стенках системы воздуховода;
    • также устройство гасит искры и удаляет дым.

    Основной принцип подобного устройства основан на создании разряжении и увеличении силы воздушных потоков. Некоторые изготовители оснащают конструкции электрическими вентиляторами.

    Читайте также:  Газовая варочная панель 4 конфорки как выбрать оптимальную модель