Устройство и принцип действия редуктора пускового двигателя А-01

Газовый редуктор: описание, разновидности, назначение. Далеко не все населенные пункты и дачные кооперативы подключены к централизованному снабжению газом. К несчастью, существуют еще поселки и деревни, где часто используют газовые баллоны. Для безопасности использования стали использовать редуктор для газового баллона  – это особое устройство, которое помогает снижать давление горючего до значения, которое требуется для котлов и плит.

Рис. — Редуктор пускового двигателя (РПД) А-(03а-19С2А)

1 – вал редуктора; 2 – втулка; 3 – самоподжимной каркасный сальник; 4 – стопорная пластина; 5 – стакан подшипника; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – корпус редуктора; 8 – солнечная шестерня планетарного механизма; 9 – шестерня муфты сцепления; 10 – втулки; 11 – ступица эпициклической шестерни; 12 – эпициклическая шестерня; 13 – ось сателлита; 14 – сателлит; 15 – упорный диск муфты сцепления первой передачи; 16 – водило; 17 – корпус обгонной муфты; 18 – втулка муфты сцепления первой передачи; 19 – тормозной диск муфты сцепления первой передачи; 20 – ведомый диск муфты сцепления первой передачи; 21 – тормозной диск муфты сцепления второй передачи; 22 – ведомый диск муфты сцепления второй передачи; 23 – палец нажимного диска муфты; 24 – нажимной упор муфты сцепления первой передачи; 25 – ступица обгонной муфты; 26 – цилиндрический ролик обгонной муфты; 27 – пружина; 28 – болт крепления корпуса редуктора; 29 – неподвижный упор муфты сцепления первой передачи; 30 – нажимной диск муфты сцепления второй передачи; 31 – крышка корпуса редуктора; 32 – нажимной упор муфты сцепления второй передачи; 33 – упорные шарикоподшипники; 34 – втулки ступицы обгонной муфты; 35 – неподвижный упор муфты сцепления второй передачи; 36 – крышка; 37 – торцовая шайба; 38 – толкатель цилиндрического ролика обгонной муфты; 39 – коническая шестерня включения муфт сцепления; 40 – коническая шестерня; 41 – стопорный шарик; 42 – пружина стопорного шарика; 43 – фиксирующий винт; 44 – болт стопорного шарика; 45 – пружина толкателя цилиндрического ролика; 46 – болт крепления ступицы обгонной муфты; 47 – валик рычага включения; 48 – пробка; 49 – упорный стержень; 50 – пружина упорного стержня; 51 – пружины толкателя; 52 – шестерня включения; 53 – толкатель; 54 – болт; 55 – замковая шайба; 56 – втулка толкателя; 57 – держатель грузов; 58 – груз; 59 – ось грузов.

Рекомендуемые товары Редуктор пускового двигателя (РПД) А-01 (03а-19С2А) 3 100 грн. 33 В корзину В наличии Кожух маховика ПД-10 (МТЗ-80, ЮМЗ-6) в сборе с плитой 350 грн. 88 В корзину В наличии Карбюратор (ПД-10, П-350) 270 грн. 74 В корзину В наличии Топ продаж Стартер ПД-10, П-350 (12В/0,67кВт) СТ362А-3708 от 750 грн. 119 В корзину В наличии Вал коленчатый (коленвал) ПД-10, П-350 (Д24-С20-Б СБ) от 555 грн. 118 В корзину В наличии Поршень пускового двигателя ПД-10, П-350 () от 110 грн. 127 В корзину В наличии Цилиндр (гильза) ПД-10, П-350 () 720 грн. 69 В корзину В наличии

Общие правила подбора баллона редуктора

Стабильность работы системы газообеспечения будет зависеть от того, насколько качественны и совместимы все узлы. При подборе редуктора следует учитывать соответствие всех параметров под ваши потребности и особенности подключаемых устройств.

Область применения

В роли основных характеристик для устройства газового редуктора считают такие показатели, как:

  • Тип газа, который будет использован.
  • Способ подключения к системе.
  • Диапазон выходящего давления.
  • Максимально возможная производительность.
  • Диапазон рабочих температур.

Баллоны и редукторы можно установит снаружи или внутри помещения. К помещению, где будет установлено оборудовании, представлены повышенные требования к обмену воздуха с возможностью быстро проветрить помещение при появлении внештатных ситуаций. Уличный вариант позволяет экономить место внутри дома, а еще безопаснее во время утечки горючего газа. Редукционный аппарат предназначается для того, чтобы снижать давление газа, закаченного в баллон до рабочего значения, которое нужно для нормальной работы газового оборудования.

По виду пропускаемого газа редукторы можно разделить на несколько типов, причем каждый из которых для дополнительного идентификации окрашен в определенный цвет:

  • Ацетиловый – белый.
  • Метановый – ярко-красный.
  • Кислородный – небесно-голубой.
  • Водородный – темно-зеленый.

А вот маркировка цветами для редукторов, которые были сделаны за пределами России, иногда отличается. Редукторы, которые изготовлены для хранения пропан-бутановой смеси, окрашивают в ярко-красный цвет.  Устройства, которые созданы для других газов, нельзя использовать для сжиженного углерода. Характеристики покупного редуктора должны соответствовать параметрам и разновидности газового баллона, а также прибора, на котором он будет установлен. Еще важно, чтобы была выставлена оптимальная калибровка мощности потока выходящего газа.

При выходе давления значения за допустимые пределы автоматика в современных приборах для газа сразу же все отключат. Если же у вас нет такой защиты, то может появиться аварийная ситуация. Редукторы, которые можно в какой-то мере считать потенциально опасным оборудованием, обязательно должны быть сертифицированы. Если появились сомнения в заводском происхождении устройства, потребуйте показать вам сертификат соответствия.

Читайте также:  Выбор и принцип работы просекателя профиля для гипсокартона

Классификация регуляторов газа

Прежде чем использовать редуктор давления, следует ознакомиться с его разновидностями и основными параметрами, по которым классифицируют данные приборы.

Принцип работы

По принципу работы газовые приборы бывают прямого и обратного вида.

В редукторах прямого вида газ, проходящий через штуцер, с помощью пружины действует на клапан прижимая его к седлу, тем самым блокируя попадание в камеру газа высокого давления. После выдавливания мембраной клапана от седла происходит постепенное снижение давления до рабочего уровня газового прибора.

Принцип работы прибора обратного вида устроен на сжатии клапана и блокировании дальнейшей подачи газа. При помощи специального регулируемого винта происходит сжатие нажимной пружины, при этом выгибается мембрана, а передаточный диск действует на обратную пружину. Поднимается рабочий клапан, и движение газа к оборудованию возобновляется.

При повышении давления системы (баллон, редуктор, рабочее оборудование) в редукторе с помощью пружины происходит выпрямление мембраны. Передаточный диск, опускаясь вниз, воздействует на обратную пружину и придвигает клапан к седлу.

Следует отметить, что бытовые редукторы для газового баллона обратного вида действия являются более безопасными.

Особенности монтажа

По позиционированию и особенностям монтажа устройства разделяют на рамповые, сетевые и баллонные.

Рамповые газовые регуляторы необходимы для понижения и стабилизации уровня давления газа, поставляемого одним источником. Устройства имеют свойство понижать рабочее давление газа подающегося из центральной магистрали или ряда источников. Применяются при больших объемах сварочных работ. Сетевые стабилизаторы удерживают значение низкого давления газа, поставляемого от коллектора распределения.

Виды рабочего газа

Специфика работы, а также метод подсоединения регулятора давления к источнику целиком зависят от свойств рабочего газа. Согласно используемому материалу устройства бывают такие:

ацетиленовые (А);

пропанобутановые (П);

кислородные (К);

метановые (М).

Устройства, работающие с ацетиленом, фиксируются при помощи хомута и упорного винта, тогда как для других используют накидную гайку с резьбой, идентичной резьбе штуцера у вентиля.

Цвет корпуса и тип регулятора

Пропановые редукторы окрашены в красный, ацетиленовые — в белый, кислородные — в синий, углекислотные — в черный. Цвет корпуса соответствует типу рабочей газовой среды.

Устройства стабилизации давления бывают для работы с горючими и негорючими носителями. Отличие между ними заключается в направлении резьбы на баллоне: у первых она левосторонняя, у вторых — правосторонняя.

Назначение и устройство газового редуктора

В процессе передачи газа из емкости для хранения (баллона, газгольдера и т.п.) к потребителю используется редуцирующее приспособление. Рассмотрим основное назначение и устройство газового редуктора, а также особенности его использования для разных целей.

Зачем применяется газовый редуктор

В любом сосуде газ находится под высоким давлением. Это упрощает его транспортировку и эксплуатацию. Однако, к потребителю, будь то плита, котел, сварочное или газопламенное оборудование, он должен поступать под низким давлением. Для такого преобразования существует специальное механическое устройство – газовый редуктор.

На рисунке изображена схема внутреннего устройства

Возьмем, к примеру, пропан-бутановую смесь. Для того, чтобы ее хранить в жидком состоянии, создается давление порядка 16 бар. Вместе с тем, потребителю, в большинстве случаев, достаточно несколько десятков миллибар. Кроме того, выходное давление должно поддерживаться на определенном уровне в процессе опустошения резервуара.

Именно для таких целей необходим редуктор. Любая баллонная установка оснащена подобным устройством, без которого невозможна ее безопасная эксплуатация, вне зависимости от того, используется она в промышленных или бытовых целях.

Больше узнать о работе газобаллонного оборудования можно в статье: эксплуатация баллонных установок в автономной системе газоснабжения.

Устройство газового редуктора и его принцип действия

Подобные механизмы могут отличаться цветом, корпусом, иметь индивидуальные особенности, однако, базовое устройство и принцип действия у них одинаков.

Основными деталями данного оборудования являются:

  1. запорная пружина;
  2. мембрана;
  3. редуцирующий клапан.

С одной стороны, пружина стремится перекрыть клапан, прервав подачу газа, а с другой – мембрана действует на клапан, пытаясь открыть его. Одновременно с этим, мембране противодействует редуцированный газ с рабочим (низким) давлением. Как только рабочее давление падает ниже нормы, сила воздействия мембраны на клапан превышает силу запорной пружины, и он открывается.

Представлен принцип работы в разрезе редуктора

Кроме базовых деталей, устройство газового редуктора может иметь манометр и вентиль, которые выполняют функцию контроля входного/выходного давления и дополнительной регулировки выходной подачи газа.

Вот видео, которое показывает принцип работы газового редуктора:

Назначение и устройство газового редуктора

Защита от избыточного давления

Соблюдение норм безопасности – одна из главных составляющих работы системы газоснабжения.

Превышение показателей давления в несколько раз выше номинального может создать аварийную ситуацию с любыми возможными последствиями.

С целью предотвращения аварии некоторые модели оснащаются дополнительным клапаном безопасности, который сбрасывает излишек газа в случае превышения номинальных показателей в 2,5-3 раза.

При организации газификации на базе групповой баллонной установки желательно каждую единицу оснастить подобным устройством. Более подробно о принципе работы и соблюдении техники безопасности в системе автономного газоснабжения читайте в статье: автономная газификация – газовые баллонные установки.

Так подключен редуктор в баллонной установке

Применение оборудования для разных типов газа

По виду редуцируемого газа редукторы делятся на следующие типы:

  • ацетиленовые;
  • водородные;
  • кислородные;
  • пропан-бутановые;
  • метановые.
Читайте также:  9 лучших лазерных дальномеров с АлиЭкспресс

На рисунке показаны разные виды редукторов

Вместе с тем, все варианты можно условно разделить на устройства для горючих и негорючих газов. Баллоны с горючей газовой смесью имеют левую резьбу, тогда как емкости для инертных газов и кислорода оснащены правой резьбой.

Это сделано для того, чтобы предотвратить случайное присоединение редуцирующего элемента, предназначенного, например, для метана, к баллону с кислородом.

Кстати, больше информации об автономной газификации Вы найдете в этом разделе.

Для сжиженных углеводородных газов устройство газовых редукторов может иметь одну конструктивную особенность. С целью предотвращения замерзания газа на выходе, корпус приспособления выполняется с развитым оребрением.

На долговечность работы редуктора большое значение оказывает качество газа. Поэтому заправку резервуаров необходимо осуществлять у надежных компаний, таких как «Промтехгаз», где помимо хорошего обслуживания можно получить профессиональную консультацию по работе с любым газовым оборудованием.

Особенности прибора УР 6-6

Данная модель имеет определенные особенности, из-за которых она и стала столь популярна:

  • Во-первых, корпус данного прибора изготавливается из специального сплава, что дает определенную устойчивость к различным тепловым воздействиям и механическим нагрузкам.
  • Во-вторых, минимальный показатель неравномерности давления не превышает 0,3.
  • Достаточно низкий показатель давления — 1,2 МПа, при котором уже сработает клапан предохранительного типа.
  • Как и другие приборы, имеет два манометра, что значительно упрощает процесс регулировки давления газа.
  • Пропускная способность у редуктора такого типа значительно выше. Он способен пропускать до 6 м3 газа в час.
  • Стоимость данного прибора — около 1100 рублей, в том время как БУО-5-4, к примеру, стоит 1700-1800 рублей.

Несмотря на такие отличия, процесс выбора редуктора достаточно прост, так как особой разницы между ними нет, если не приходится варить или же резать металл при пониженных температурах. Для работы в умеренных условиях подойдет любое устройство.

Бортовые редукторы

Что сделать проще и быстрее – лифт подвески или кузова? Оказывается, лифт трансмиссии! Установка бортовых редукторов одновременно и лифтует, и добавляет дорожного просвета даже без увеличения размера колес

Так что же такое бортовые редукторы, и зачем они нам нужны? Прежде всего это деталь, которая позволяет опустить ось вращения колеса ниже оси привода.

Это как если на ступицу вместо колеса надеть шестеренку, а под ней приделать еще одну ступицу, тоже с шестеренкой, и на нее уже надевать колесо.

Бортовые редукторы

Ступица, вращаясь, будет через шестеренки передавать вращение на новую, нижнюю, ступицу, а колеса как бы опустятся ниже относительно штатных ступиц, и автомобиль поднимется на высоту, равную расстоянию между старой и новой ступицами.

На конвейере таким устройством оснащаются только очень серьезные внедорожники, такие как армейские УАЗ и HMMWV (Hummer для военных, если кто не помнит), БТР и подобные очень специальные машины. Бортовой редуктор даёт возможность сразу сделать больше дорожный просвет, не увеличивая размер колёс.

Под крышкой бортового редуктора спрятаны четыре шестерни, передающие вращение привода колесу внедорожника

Устроены бортовые редукторы довольно просто. В них имеются шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода, промежуточные шестерни и ведомая шестерня, приводящая во вращение колесо.

Паразитные шестерни нужны для того, чтобы колесо не поменяло направление вращения, иначе машина будет на передних передачах ехать назад и только на задней – вперед. Обычно разработчики делают ведомую шестерню еще и с большим количеством зубьев, чем ведущую.

Бортовые редукторы

Это позволяет увеличить передаточное число и безболезненно установить шины большего внешнего диаметра. Кроме того, бортовые редукторы предусматривают возможность установки централизованной системы изменения давления в шинах.

  • Бортовой редуктор позволяет не только перенести ось вращения колеса ниже, но и увеличить передаточные числа, а также встроить подкачку шин

Рассмотрим тему редукторов на примере Land Rover Defender, одного из самых популярных в России объектов внедорожного тюнинга. Кстати, до сих пор бортовые редукторы для него можно было приобрести исключительно производства немецкой фирмы Tibus (см. № 7‘2012). Сейчас такие устройства стали делать и в России.

Главное отличие российских от сделанных в Германии в том, что вся начинка, а именно полуоси, ШРУСы, тормозные диски, остается штатной, и в случае необходимости замены вопросов не возникает. Кроме того, есть и заметная разница в конструкции.

Немецкая продукция изготавливается из двух половинок, а у нас применяют принцип стальной плиты, которая крепится к ступице и в случае каких-либо контактов с камнями принимает удар на себя. Остальная часть корпуса является крышкой, выполненной из авиационного алюминиевого сплава.

Бортовые редукторы

Она лёгкая, но по прочности не уступает стали. К тому же от ударов о твердые препятствия она прикрыта колесным диском. Передаточное число бортового редуктора, равное 1:1,31, подобрано таким образом, чтобы можно было сразу установить покрышки с внешним диаметром 37 дюймов.

Это, правда, потребует отлифтовать машину еще на 40 мм. Но даже если не использовать большие колеса, сама по себе установка бортовых редукторов увеличивает дорожный просвет на 120 мм!

  1. После установки бортовых редукторов клиренс машины вырастает на 120 мм без учета увеличения колес, а колея становится шире на 180 мм
  2. В ДЕЛЕ

Автомобиль с бортовыми редукторами и на колесах в 37 дюймов становится настоящим монстром с громадным дорожным просветом и большими углами въезда/съезда. Единственная требующаяся после монтажа редукторов доработка – это установка расширителей. Потому что колея машины за счет редукторов вырастает на 180 мм.

При этом, что важно, он остается на штатных рычагах подвески, которая продолжает работать в привычном режиме. Это позволяет свободно управлять высокой машиной в городских условиях и при длительных пробегах по трассе. И, что существенно, бортовые редукторы устанавливаются на машину буквально за день.

Бортовые редукторы

А при необходимости их несложно демонтировать, превратив брутальный внедорожник в прежний стандартный Defender.

Читайте также:  Без этих инструментов мастером вам не быть!

Автомобиль предоставлен компанией KDT

Редуктор на газовый баллон

Раз уж мы выбираем редуктор для газового баллона, то считаем необходимым затронуть тему самой емкости. Технологический процесс, и повсеместное внедрение новых инновационных материалов дает свои плоды. На рынке все чаще можно встретить новые композитные баллоны, пришедшие на смену старого поколения. Современные модели, в отличии от устаревших предшественников имеют меньший вес и предлагают больший уровень безопасности. Новейшие технологии изготовления проходят многоуровневую проверку, на полигонах композитный баллон подвергают взрыву, но даже после таких испытаний вы не найдете мелких осколков.

Композитные баллоны не подвержены внутренней коррозии, легкие, удобные. Тем не менее, самостоятельно они не умеют осуществлять равномерную подачу газа. Заправленный баллон, конечно выдает более мощное давление, чем опустошенный на половину. Газовый регулятор придет на помощь, его задача отрегулировать давление на выходе из композитного баллона и поддерживать его на необходимом уровне в течении всего срока пользования.

Редуктор на газовый баллон

Хорошую совместную работу с композитными баллонами, показывают газовые редукционники, прошедшие европейскую сертификацию. Выделим один из таких приборов: бытовой газовый редуктор A300i-A310i IGT. К положительным моментам следует отнести следующие характеристики изделия:

  • наличие гайки, которую можно закрутить рукой;
  • увеличенный до 10 лет срок службы регулирующей мембраны;
  • конструкция обеспечивает максимальную герметизацию соединительных элементов;
  • газовый шланг на штуцере без резьбы зажимается хомутом.

Несмотря на то, что значение прибора трудно переоценить в создании условий безопасной эксплуатации плиты или другого прибора, бытовые редукторы для газовых баллонов как правило, продаются по приемлемой стоимости. При том,что цена редко превышает 300 -400 рублей, эти приборы способны уберечь от опасных ситуаций не только ваши жилища, но и жизнь.

Редуктор на газовый баллон

Выбор газового редукционного аппарата, процесс не сложный, но следует знать и учитывать такие детали как:

  • Наименование проходящего сквозь прибор газа;
  • Характеристики баллона;
  • Размеры, тип гибкой газовой подводки;
  • Требуемый расход и давление на выходе;
  • Способ подсоединения.

Редуктор волновой с эвольвентным профилем зубьев.

Описание конструкции волнового редуктора.

Редуктор волновой с эвольвентным профилем зубьев — это одноступенчатый редуктор с двумя зубчатыми колесами: одно — жесткое с внутренними зубьями, второе — гибкое — в виде цилиндра с зубчатым венцом. Гибкий зубчатый венец деформируется генератором волн. Генератор состоит из кулачка, насаженного на быстроходный вал, и шарикоподшипника с тонкими кольцами. Недеформируемый конец гибкого цилиндра шлицевый. Шлицы нарезаны обычным зуборезным инструментом. От осевого смещения цилиндр удерживается проволочным кольцом, расположенным на шлицах.

Тихоходный вал вращается в противоположном направлении относительно быстроходного вала.

Сборка жесткого колеса с гибким осуществляется после деформации гибкого зубчатого венца генератором. Зацепление и подшипники смазываются маслом, разбрызгиваемым генератором. Охлаждается редуктор вентилятором, установленным на быстроходном валу.

Редуктор предназначен для непрерывной длительной работы. КПД редуктора 0,85…0,9. Возможна передача вращения от тихоходного вала к быстроходному, КПД мультипликатора на 15…30% ниже КПД редуктора.

Схема взаимодействия звеньев.

Технические характеристики волнового редуктора.

Соседние страницы

Зубчатая передача

Не так давно инженерами был создан новый вид зубчатой передачи, которая по своим параметрам, а также конструкции схожа с планетарной передачей, однако при этом обладает принципиально новой передачей вращения. Эти новые изобретения — волновые зубчатые редукторы. Для того чтобы передавать вращательное движение в этих устройствах, была достигнута волновая бегущая деформация, которой поддается одно из зубчатых колес редуктора. Данное изобретение отлично зарекомендовало себя в некоторого вида следящих системах, а также в системах автоматического управления с высоким требованием к точности. Такое специфическое предназначение эти редукторы получили из-за своих характеристик: небольшой физический вес, а также малые размеры всего устройства в целом, которое при этом обладает большим показателем передаточного отношения, характеризуется более высоким коэффициентом полезного действия, то есть КПД, небольшими люфтами, а также малым износом деталей редуктора. Именно эти параметры и стали решающими в определении цели работы для волновых зубчатых редукторов.

Правильная аргоновая горелка

Главные задачи горелки состоят в подаче электроэнергии и создании газовой защиты. При проведении сварочного процесса важно выбрать правильную горелку, это также важно, как выбор правильных расходников. В аргонодуговой сварке применяется специальная горелка с неплавящимся вольфрамовым электродом — именно таким способом производится сваривание нержавеющей стали.

К главным техническим свойствам правильной горелки, в соответствии с которыми нужно ее выбирать, относят:

  • Допустимые показатели сварочного тока или его мощность;
  • Тип охлаждения горелки при сильных и слабых токах;
  • Показатели длины кабеля;
  • Наличие сопла из керамической основы и фиксатора вольфрамового электрода;
  • Универсальность горелки — способность подключаться к разным сварочным аппаратам.

Принцип работы горелки в аргонной сварке состоит в следующем:

  • Включается все сразу — подается газ на горелку, начинается активная циркуляция охлаждающей жидкости, а затем подключается сам сварочный аппарат;
  • После того как образуется защитный слой из аргона производится поджигание дуги, осуществляется разогрев заготовок до температуры плавления, а присадочная проволока помещается в образовавшуюся рабочую ванну;

Размещение присадочной проволоки и электрода из вольфрамовой основы вдоль сварного соединения.