Как выбрать краскопульт – пневматический или электрический

При выполнении окрасочных работ на автомобиле важно получить идеальную поверхность. Помимо мастерства маляра, огромное значение в этом имеет выбор правильного инструмента – краскопульта.

Устройство и принцип работы пневматического краскопульта

Само название этой разновидности краскопультов предполагает использование при их работе сжатого воздуха, поэтому в конструкции всего устройства обязательно будет присутствовать компрессор (преимущественно, с электрическим двигателем) с ресивером. Сам краскопульт представляет собой насадку-распылитель в форме пистолета, сверху или снизу которого крепится бачок для краски.

Ресивер с распылителем соединяются резиновым гибким шлангом, по которому под давлением подается воздух. Также в распылитель подается краска, которая разбивается потоком сжатого воздуха на мельчайшие частицы и выдувается им из сопла пистолета. Его форма сделана таким образом, чтобы поток воздуха и краски был не прямым, а образовывал так называемый факел, расходящийся под определенным углом в стороны.

1. Курок.2. Каналы подачи краски.3. Сопло.4. Каналы подачи воздуха.

5. Воздушная головка.6. Бачок.7. Крючок для подвешивания.8. Регулятор размера факела.

9. Регулятор подачи краски.10. Регулятор подачи воздуха.11. Рукоятка.12. Штуцер для подсоединения шланга.

Чтобы такое устройство работало без сбоев, его комплектующие должны быть сделаны из качественных материалов и точно подобраны друг к другу. Все это влияет на конечную цену, поэтому пневматические краскопульты в большинстве своем применяются профессионалами.

Резюмируя. Какой краскопульт купить

Название Вердикт
Sata jet 1000 B Отличный аэрограф для профессиональной окраски поверхностей, к качеству покрытия которых предъявляются высокие требования.
Bosch PFS 5000 E Идеальный вариант для использования в гараже или в домашней мастерской.
Wagner W665 Универсальный инструмент подходит для применения в быту. Им можно красить строительные поверхности, заборы и т.п., а затем сменить сопло и покрасить автомобиль.
Wagner ProjectPro 117 Лучшее решение, если вы профессиональный маляр и изо дня в день заняты покраской больших поверхностей.

Устройство краскопульта

Краскопульт (краскораспылитель) устроен достаточно просто. В разных моделях могут быть дополнительные функции и компоненты, но типичный инструмент состоит из 5 частей:

  • Ручка с курком;

  • Регулятор давления, который позволяет контролировать этот показатель (актуально для пневматических моделей);

  • Резервуар для краски или другой жидкости;

  • Сопло, через которое выходит краска. Также может называться «дюза». Закрывается или открывается запорной иглой;

  • Центральная часть, в которой находятся различные регуляторы, каналы для подачи краски и воздуха.

Струю, которая выходит из краскопульта, называют факелом. Его параметры можно регулировать: контур меняют с помощью форсунок, которые расположены рядом с соплом, форму можно менять с помощью отдельного регулятора. Это предусмотрено не во всех моделях (или есть, но частично), но функционал достаточно полезный, так как изменение параметров факела позволяет оптимизировать работу.

Большинство краскопультов изготавливают из пластика. Исключительная прочность данным инструментам не нужна, а вот легкий вес крайне желателен, ведь нужно учитывать не только сам инструмент, но и резервуар, который заполнен краской или другим веществом. Но это не значит, что это хрупкий инструмент, современный пластик достаточно прочный, хотя и требует определенной аккуратности.

Система распыления

О системе распыления стоит сказать отдельно. Вообще, существует три метода распыления: безвоздушное, комбинированное и пневматическое. Наиболее распространены первый и последний варианты. Но если с первыми все достаточно просто, то при выборе пневматического краскопульта все сложнее и от аббревиатур разбегаются глаза. Именно в них используется большое количество различных технологий распыления лакокрасочного материала, у каждой из которых есть свои особенности. О системах распыления пневматических краскопультов мы не будем говорить очень подробно, но краткую характеристику всех типов дадим.

  • RP – низкое выходное давление, может использоваться с любой краской. Данный тип отличается большой скоростью покраски поверхностей, в том числе и с помощью широкого факела.

  • HP – высокое давление, которое на выходе может быть до 1,5 атмосфер. Краска наносится равномерно и с высокой скоростью.

  • MP – нечто среднее.

  • LVMP – низкий объем и среднее давление.

  • HVLP – низкое давление, большой объем.

  • LVLP – малый объем и низкое давление.

  • CONV – высокое давление, вплоть до 3 атмосфер. Эту систему также называют конвециональной.

Читайте также:  Какой кусторез выбрать для живой изгороди: ручной или автоматический?

Это основные системы распыления в пневматических краскопультов, у разных производителей могут быть разные аббревиатуры, но вышеупомянутые используются чаще всего. Разные системы (а также возможность регулировки их параметров) можно объяснить использованием потока воздуха от компрессора, где могут иметь место скачки давления (в данном случае лучше подойдет система LVLP) и другими факторами. А теперь мы поговорим собственно о выборе самого подходящего и лучшего для вас краскораспылителя.

Основные виды краскопультов

Все окрасочные агрегаты можно разделить на три категории:

  • низкого и высокого давления;
  • профессиональные и полупрофессиональные;
  • автоматические и ручные.

По уровню давления краскопульты разделяются на 7 основных типов по уровню давления в распыляющей головке и расходу материала:

  • HP – High Pressure. Это аппараты старого поколения с высоким давлением.
  • MP – Middle Pressure. Тоже достаточно старая система со средним уровнем давления.
  • RP – Reduced Pressure. Более современная система с уменьшенным давлением.
  • HVLP – High Volume Low Pressure. Система, работающая при низком давлении, переносящая большое количество напыляемого материала.
  • LVLP – Low Volume Low Pressure. Система, работающая с низким давлением и распыляющая малые объемы материала.
  • LVMP – Low Volume Middle Pressure. Система, работающая с малым количеством краски и средним давлением.
  • HTE – High Transfer Efficiency. Система с очень большим распыляемым объемом материала.

Рассмотрим наиболее характерные и часто встречающиеся типы краскопультов.

Краскопульт системы HP

Можно сказать, это классический тип окрасочного оборудования, давно используемый автомалярами. Агрегаты этого типа используют при работе большое давление в распыляющей головке – 1,2-1,5 атмосфер. Для создания такого давления требуется достаточно мощный компрессор на 2,5-5 атмосфер. Расход воздуха при их работе составляет 100-300 литров в минуту.

Преимущества краскопультов HP:

  • высокая скорость работы;
  • равномерное нанесение материала из-за большой ширины факела.

Недостатки:

  • большое давление создает воздушные завихрения, что приводит к образованию «шагрени» на поверхности и, как следствие, необходимости шлифовки и полировки;
  • из-за высокого давления часть до 50% краски рикошетирует от поверхности и разлетается вокруг, увеличивая расход;
  • из-за большого объема распыляемой краски новички нередко наносят ее слишком толстым слоем, вследствие чего образуются потеки.

Краскопульт системы HVLP

Краскопульты системы HVLP создают на распыляющей головке более низкое давление – 0,7 атмосфер. Несмотря на это, они требуют значительного давления от компрессора – 2,5-4,5 атмосферы и потребляют до 350 литров воздуха в минуту.

За счет низкого давления в сопле эти модели осаждают на поверхность значительно больше краски – до 70%. То есть расход краски при работе с такими агрегатами меньше, чем у краскопультов высокого давления. В результате, система становится не только экономичной, но и экологичной.

Меньший размер окрасочного факела требует более близкого расположения краскопульта к рабочей поверхности – 12-15 сантиметров.

Достоинства краскопультов системы HVLP:

  • экономия материалов при работе;
  • отсутствие опыла;
  • высокое качество поверхности из-за отсутствия завихрений.

Недостатки:

  • высокое потребление воздуха;
  • из-за необходимости соблюдать небольшое расстояние от поверхности затруднена работа с местами, куда тяжело дотянуться;
  • требуется дополнительные фильтры очистки и увеличенный диаметр шланга подачи воздуха.

Краскопульт системы LVLP

Достаточно свежая разработка, объединяющая достоинства двух предыдущих систем. Краскопульты LVLP работают на относительно небольшом входном давлении в 1,5-2 атмосферы, потребляя всего 150-250 литров воздуха в минуту.

Эти модели создают давление на сопле 0,7-1,2 атмосферы, что дает более мощный факел, чем у системы HVLP, что дает возможность работать с пультом на большем расстоянии от поверхности. Несмотря на это, расход краски низок – до 75% материала оседает на поверхности.

Читайте также:  Виды и модели современных гидравлических трубогибов

Достоинства краскопультов системы LVLP:

  • экономичность в потреблении воздуха;
  • высокий процент переноса краски;
  • нечувствительность к перепадам рабочего давления.

Недостатки практически отсутствуют.

Характеристики электрических краскораспылителей

Мощностьопределяет как производительность краскопульта, так и то, насколько вязкие жидкости он сможет распылять. Если вам нужен инструмент, способный справиться с краской или лаком любой вязкости, на мощность следует обратить самое пристальное внимание.

Только следует помнить о том, что мощность безвоздушных и воздушных электрических краскопультов отличается на порядок: безвоздушные имеют мощность в диапазоне 60-150 Вт, а воздушные – 100-1500 Вт. Если для безвоздушного краскопульта 110 Вт означают приличного «середнячка», мощности которого хватит для большинства задач, то для воздушного те же 110 Вт – самый минимум и производительность такого инструмента может оказаться удручающе низка.

Допустимая вязкость. Чем меньше диаметр сопла и чем больше вязкость, тем большая мощность требуется для поддержания расхода краски. Если вязкость будет выше допустимой, мощности насоса уже будет не хватать и производительность начнет падать.

При сильном превышении вязкости выше допустимой возможно засорение сопла и падение производительности до нуля. Определить вязкость краски можно с помощью вискозиметра, входящего в комплект большинства краскопультов.

Вискозиметр обычно представляет собой стакан или воронку с отверстием. Вязкость определяется по времени вытекания определенного объема жидкости через отверстие.

Большинство красок можно развести до необходимой вязкости с помощью растворителей, проблемы могут возникнуть разве что на маломощных краскопультах с некоторыми акриловыми красками и лаками, эмалевыми и масляными красками. Краскопульты высокой мощности способны использовать весь спектр ЛКМ за исключением разве что битумных и эпоксидных мастик.

Определившись с мощностью и допустимой вязкостью, следует обратить внимание на список поддерживаемых материалов. Некоторые краски могут быть неприменимы на конкретной модели краскопульта, даже если их вязкость ниже допустимой. Это может быть связано с составом краски или размером её частиц. Так, суспензии металлических пудр («серебрянки») могут не попасть в список поддерживаемых материалов из-за крупного размера частиц.

Воздушные краскопульты могут быть со шлангом – в таких моделях компрессор расположен отдельно и воздух от него подается к краскопульту с помощью шланга. Такое решение позволяет увеличить мощность компрессора, не увеличивая вес самого краскопульта. Фактически, это единственный возможный вариант для мощных краскопультов – держать на вытянутой руке компрессор весом в несколько килограмм никому не понравится.

Но для недорогого краскопульта средней мощности такое разделение тоже может заметно облегчить работу, особенно при покраске труднодоступных мест.

Система регулировки расхода краски – весьма полезная опция, особенно для мощных высокопроизводительных краскопультов. Для жидких красок и ответственных работ можно установить пониженный расход краски – это снизит производительность, зато уменьшит вероятность появления подтеков.

Советы по выбору краскопульта

  1. Перед покупкой той или иной модели прибора необходимо ознакомиться в инструкции с перечнем смесей, которые способно распылять устройство;
  2. Лучше всего, когда сопло и составляющие элементы форсунок в краскопульте выполнены из металла, поскольку они имеют ресурс на порядок больше;
  3. Стоимость. Инструмент должен быть не обязательно дорогостоящим, но следует помнить, что слишком дешевая модель неизвестного производителя по качеству никоим образом не может быть лучше известной. В основном, вышедшие из строя комплектующие детали недорогих электрических краскопультов нельзя заменить, поскольку они отсутствуют в продаже.

Как выбрать электрический краскопульт видео:

Это интересно! Покраска стен в квартире: правила выбора краски, последовательность покраски, видео

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Мой мир

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Применение инструмента для беспокрасочного удаления вмятин

Так как инструмент удаление вмятин без покраски разделяется на несколько групп, то и способы его использования отличаются друг от друга. Так, для клеевого вытягивания вмятин необходимо специальная клеевая система, позволяющая выровнять поверхность кузова в случаях, если с внутренней стороны подобраться к дефекту невозможно. Речь идет о пистоне, вытягивающем вмятину, сцепившись с поверхностью с помощью клея. Однако в гаражных условиях автомобилисты часто пользуются альтернативой – присоской с термоклеем. Присоску, которая соответствует размеру вмятины, приклеивают к кузову, а затем выравнивают поверхность, потянув за нее после того, как клей затвердеет.

Читайте также:  Какие полезные самоделки можно сделать из бензопилы

Оборудование в виде крючков используется в случае, когда под обшивкой кузова имеется деталь, которая призвана усиливать конструкцию (подштамповка, короб или полка жесткости). Рычаг в виде крюка при этом вставляют между обшивкой и скрытой деталью, опираясь на кузовную силовую часть с внутренней стороны. Для выравнивания поверхности кузова ручку поворачивают так, чтобы вмятина вытягивалась клювиком участок за участком. Выбрать крюк для вытягивания вмятины просто: достаточно соотнести размеры неровности, толщины металла с размерами и толщиной рычага.

Иногда для исправления геометрии кузова беспокрасочным способом требуется дополнительный инструмент в виде молоточков, наковален или аксессуаров. Наковальни берут на себя часть нагрузки во время простукивания детали молотком в целях выравнивания поверхности. А различные аксессуары помогают оценить состояние лакокрасочного покрытия. Так, если инструмент для определения толщины краски показывает, что слой очень тонок, то избежать его повреждения во время удаления вмятины без покраски будет очень трудно.

Для удаления вмятин без покраски важно не только уметь правильно обращаться с инструментами, но и выполнять работу при хорошем освещении. Если оно недостаточное, то часто результат работы при дневном свете не удовлетворит автомобилиста: солнце обнажит все оставшиеся дефекты

Поэтому оборудуйте свой гараж специальными лампами, которые позволят точно контролировать действия во время рихтовки кузова. Если позволяют погодные условия, то удаление вмятин без покраски можно производить на улице под солнцем.

Принцип работы устройства

Выбирая инструмент для бытового или профессионального использования, важно иметь хотя-бы поверхностное представление о принципе его работы. Понимая, как работает устройство и из каких компонентов состоит, можно сделать более оптимальный выбор и выявить возможные дефекты, прежде чем совершить покупку.

Принцип работы устройства

Первое и самое банальное, о чем необходимо знать, что работает пневматический краскопульт с компрессором, который непрерывно подает сжатый воздух в устройство, по герметичному шлангу. Сперва воздух попадает в рукоять пистолета, где упирается в заслонку, отодвигаемую нажатием курка. Следом поток проходит по стволу, попадает в каналы, потом в дюзу и воздушную головку. Лакокрасочный материал подается чуть позднее, когда на курок происходит более сильный нажим. Краска подается из центрального отверстия дюзы, когда конус иглы отодвигается назад. Подхваченный напором, идущем из отверстий воздушной головки, материал разбивается на мельчайшие капли и стремительно вырывается вперед.

Приведенная выше последовательность – это лишь краткое описание того, как работает воздушный краскопульт. Ознакомится с более детальным разбором компонентов и устройства в целом, Вы можете в отдельной, специально подготовленной статье на нашем сайте (Как работает пневматический краскопульт).

Принцип работы устройства

Технология окрашивания

Процедура работ та же, что и при обычном окрашивании. В первую очередь поверхности тщательно подготавливаются: очищаются от пыли и мусора, шпаклюются и грунтуются при необходимости. После высыхания грунтовки приступают к работе с краскопультом. Перед началом использования прибора рекомендуется отфильтровать подготовленную краску от крупных сгустков, что делается при помощи обычной ткани.

Обратите внимание! Перед началом работ надеваются защитные очки и респиратор, так как большое количество рабочего состава свободно перемещается в воздухе.

Окрашивать поверхность следует на расстоянии минимум в 40 см. Струю наносят строго в перпендикулярной плоскости. На спуск прибора не нажимайте прямо перед стеной, из-за чего нанесение станет неравномерным. Перемещение прибора допускается на одной скорости с учетом расстояния от стены. Чтобы добиться оптимальных результатов рекомендуется окрашивать в 3 слоя, при котором первый – вертикальный, а второй – горизонтальный.

Если нарушить технологию покраски, то последствия будут не из приятных: на стенах образуются подтеки, капли или бугры. Если покраска неравномерна, то толстые слои со временем могут начать отслаиваться. Для нахождения непрокрашенных участков удобно пользоваться светом – около плоскости ставится боковое освещение.