Для обеспечения правильных моментов затяжки болтов и гаек, требуется инструмент, точно дозирующий усилие.
Специальный инструмент для автомобилей группы VAG
Услуги автосервиса рано или поздно становятся необходимыми любому автомобилисту. Притом каждый водитель доверит свой автомобиль только автосервисным компаниям, которые зарекомендовали себя как надежные и качественные поставщики услуг. А это становится возможным при наличии на станции сервисного обслуживания автомобилей хорошего инструмента и оборудования, а также профессиональных специалистов. Качество услуг в данном случае будет превалировать над ценой, поскольку никто не отправит дорогостоящий автомобиль на ремонт в посредственную компанию автосервиса, где могут даже испортить машину, а не отремонтировать.
- Специальный инструмент для затяжки …
- Угломеры для затяжки болтов | Шкала …
- Таблица затяжки болтов …
Принцип работы инструмента
Полуавтоматические динамометрические ключи напоминают по форме и конструкции обычный ключ с трещоткой, который используется под торцовые головки. Единственным существенным отличием от своих «собратьев» является наличие специального храпового механизма, который дает возможность встроенной шестерне крутиться в двух направлениях.
Например, чтобы вернуть рукоятку инструмента назад после полного оборота, нужно приложить относительно небольшое усилие. А вот, чтобы затянуть гайку следует приложить немного больше усилия.
Когда достигается необходимое значение, шестеренка трещотки попросту начинает проскакивать (при этом слышен характерный звук), в результате чего гайка или болт больше не затягивается. Таким образом, исключается вероятность того, что резьба сорвется.
Динамометрические ключи со шкалой измерения прилагаемого усилия по умолчанию не обладают возможностью ограничения крутящего момента при достижении заданного значения. В данном случае этот момент необходимо контролировать самостоятельно при помощи механической или электронной цифровой измерительной шкалы.
Самодельный почти динамометрический ключ, в зависимости от конструктивного исполнения, может работать по примеру первого и второго варианта, описанных выше.
Зачем считают Ньютоны и метры
Перед тем, как приступить к изготовлению простого самодельного динамометрического ключа для затягивания болтов и гаек, необходимо будет провести некоторые расчеты. К примеру, чтобы добиться крутящего момента затяжки величиной 10 Н*м, надо приложить усилие, равное одному килограмму силы, к рычагу или плечу длиной 1 метр.
Вот только в условиях домашней мастерской или гаража метровый рычаг — не самый практичный и удобный вариант. В идеале лучше использовать плечо в пределах 20–50 см. И для того, чтобы правильно рассчитать, какое усилие необходимо приложить на рычаг для достижения требуемого момента затяжки, надо посчитать Ньютоны и метры.
Впрочем, вдаваться в дебри математических уравнений вовсе не обязательно. Нужные величины можно без проблем рассчитать в пропорциональном соотношении. То есть, если брать за основу, что для получения крутящего момента 10 Н*м, нужно приложить усилие 1 кг на метровый рычаг, то аналогично легко подсчитать, какое усилие надо будет приложить на рычаг меньшей длины.
Чем короче используемый рычаг, тем большее усилие требуется приложить для затягиваний болта или гайки — это, так сказать, аксиома. К примеру, если вместо метрового, вы используете рычаг длиной 50 см, то для получения крутящего момента 10 Н*м нужно приложить усилие, равное 2 кг.
Если вы используете рычаг длиной, например, 22 см, то усилие будет составлять уже 4,5 кг. Иными словами, нужно крутящий момент (10 Н*м) поделить на длину рычага (в данном случае — 0, 22 м) и умножить на 0,1. Используя эту простую формулу, можно без проблем рассчитать, какое конкретно усилие требуется приложить для затяжки гайки.
Купить или сделать?
В процессе выполнения ремонтных работ по обслуживанию авто практически каждый владелец транспортного средства сталкивается с тем, что необходимо закрутить болт или гайку, приложив определенное усилие, а динамометрического ключа под рукой нет. Не бежать же в магазин, чтобы купить дорогой инструмент, попользоваться им 20–30 минут и забыть на год.
Поэтому самый оптимальный вариант — изготовить самодельный динамометрический ключ для затягивания гаек и болтов. Причем можно изготовить инструмент наподобие трещотки с храповым механизмом, а также сделанный по аналогии с более простой конструкцией — с использованием обычных ручных весов.
Виды бит и их предназначение
Разнообразие насадок для электроинструмента можно классифицировать следующим образом:
- Основные. Наиболее широко представленные на рынке варианты крестовых шлицов рабочей части. К этой категории можно отнести биты с плоским шлицом, звездочками разного вида, шестигранниками. Они применяются при сборке бытовой техники, электроники, мебели и в автомобильной промышленности.
- Комбинированные. Этот вид отличается использованием вместо хвостовика рабочего органа другого типа. Оснастка используется с обеих сторон. Такие насадки предпочитают домашние мастера.
- Специальные. Различные защитные антивандальные системы для военной, медицинской и космической техники. Поставляются вместе с оборудованием. Сюда можно отнести и различные насадки с изменением угла оси закручивания. Используются редко и индивидуально.
Все это изобилие отличается размерами, требованиями к качеству и технологическим уровнем производства инструмента.
Биты для гаек и болтов
Для закручивания гаек и болтов применяют насадки (головки) с внешним и внутренним шестигранником. Они входят в основной ассортимент большинства производителей шуруповертов. Типоразмеры у каждого набора свой. Усилия для затягивания болтов и гаек требуется больше, чем у самонарезающих инструментов, поэтому шуруповерт для этих целей должен иметь серьезный запас мощности.
С антивандальным шлицем
Желание затруднить доступ внутрь электронного оборудования привело к созданию различных секреток, болтов со специальными головками и соответствующими им насадками или вилочными ключами.
Важно! Среди антивандальных пар известны биты маркированные SP (змеиный глаз), их часто используют при сборке импортного оборудования.
Профессиональные биты
Эти насадки рассчитаны на долгий срок интенсивной эксплуатации, создаются из высококачественных металлов и сплавов. Изготавливаются они чаще всего методом горячей штамповки или ковки и подвергаются современной термообработке.
Рабочая часть бит покрыта титановым покрытием или алмазным напылением, что отличает ее по цвету.
Профессиональные изделия
Конструкционная особенность профессиональной насадки — наличие между головкой со шлицом и хвостовиком шейки меньшего диаметра (торсионная бита). При закручивании самореза в металл при касании шляпки конструкции шейка компенсирует ударный эффект и не позволяет разрушить шляпку шурупа и шлиц, а с натягом утопит его заподлицо.
Биты для гипсокартона
Гипсокартонные плиты удобный материал для внутренней отделки помещений и он очень распространен.
Материал крайне хрупкий и для его крепления необходимо применять специальные биты для электроинструмента. Ограничительная втулка между хвостовиком и шлицом не дает нажимать на лист ГК, поэтому не разрушает его, поверхность остается ровной, и абразивная пыль не вредит шлицам шляпки и биты.
Биты «вилка»
Название «вилка» носит один из простейших вариантов антивандальной защиты. Она имеет вид плоского шлица с вырезом. Форма выреза бывает различной.
Шлиц конструктивно ослаблен, поэтому для изготовления используют качественный сплав и термическую обработку. Специальные насадки с различными (трех- или четырех лопастными) рабочими частями применяются в военной и космической технике.
Пружинные и магнитные
Для фиксации насадки в инструменте наиболее широко применяют в профессиональных наборах магниты. Это позволяет не терять время на поиск биты, так как и хвостовик и его посадочное место со временем разнашиваются, а магнит надежно удерживает ее.
Важно! Точное попадание в головку шурупа позволяет закручивать его надежнее и быстрее, что сокращает время на операцию.
Пружинная бита
Необходимость затягивание крепежа под углом к оси шуруповерта привело появлению гибкого привода между шлицом и хвостовиком. Чаще всего это пружина, дающая угол, у некоторых инструментов, больше 90°.
Чем профессиональные биты для шуруповерта отличается от обычных
Насадки для инструмента профессионалов отличаются от остальных качеством металла, покрытием, технологией изготовления. Это сочетание дает длительное надежное использования бит для шуруповерта при интенсивной эксплуатации конвейерной сборки или нестандартных условиях применения.
Лучшие биты для шуроповерта, несмотря на стоимость, должны выбирать строители и автослесари. Цена настоящего набора профессиональных бит достаточно высока, поэтому привлекает мастеров подделок.
Важно! Себестоимость подделки и низкобюджетной продукции близки, а если удается замаскировать дешевое изделие под премиальный продукт, прибыль возрастает многократно. Выбор дорогих насадок требует скрупулезного подхода.
Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.
Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.
Политика конфиденциальности персональных данных
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени , может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.
Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту "Сам Автомастер". Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.
Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.
Идентификация посетителей
Для просмотра информации на сайте не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.
Электронная почта
Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.
Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:
- ФИО Пользователя;
- Адрес электронной почты (e-mail);
- Почтовый индекс и адрес;
Куки (Cookie)
Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie. Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя. Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.
Протоколирование
При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.
Ссылки
На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.
Изменения в политике конфиденциальности

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.
Таблица усилий затяжки метрических болтов
Размер | Класс прочности N.m* | ||||||||
3.6 | 4.6 | 5.6 | 5.8 | 6.8 | 8.8 | 9.8 | 10.9 | 12.9 | |
М1,6 | 0,05 | 0,07 | 0,09 | 0,11 | 0,14 | 0,18 | 0,21 | 0,26 | 0,31 |
М2 | 0,11 | 0,14 | 0,18 | 0,24 | 0,28 | 0,38 | 0,42 | 0,53 | 0,63 |
М2,5 | 0,22 | 0,29 | 0,36 | 0,48 | 0,58 | 0,78 | 0,87 | 1,09 | 1,31 |
М3 | 0,38 | 0,51 | 0,63 | 0,84 | 1,01 | 1,35 | 1,52 | 1,90 | 2,27 |
М4 | 0,71 | 0,95 | 1,19 | 1,59 | 1,91 | 2,54 | 2,86 | 3,57 | 4,29 |
М5 | 1,71 | 2,28 | 2,85 | 3,80 | 4,56 | 6,09 | 6,85 | 8,56 | 10,3 |
М6 | 2,94 | 3,92 | 4,91 | 6,54 | 7,85 | 10,5 | 11,8 | 14,7 | 17,7 |
М8 | 7,11 | 9,48 | 11,9 | 15,8 | 19,0 | 25,3 | 28,4 | 35,5 | 42,7 |
М10 | 14,3 | 19,1 | 23,8 | 31,8 | 38,1 | 50,8 | 57,2 | 71,5 | 85,8 |
М12 | 24,4 | 32,6 | 40,7 | 54,3 | 65,1 | 86,9 | 97,7 | 122 | 147 |
М14 | 39 | 52 | 65 | 86,6 | 104 | 139 | 156 | 195 | 234 |
М16 | 59,9 | 79,9 | 99,8 | 133 | 160 | 213 | 240 | 299 | 359 |
М18 | 82,5 | 110 | 138 | 183 | 220 | 293 | 330 | 413 | 495 |
М20 | 117 | 156 | 195 | 260 | 312 | 416 | 468 | 585 | 702 |
М22 | 158 | 211 | 264 | 352 | 422 | 563 | 634 | 792 | 950 |
М24 | 202 | 270 | 337 | 449 | 539 | 719 | 809 | 1011 | 1213 |
М27 | 298 | 398 | 497 | 663 | 795 | 1060 | 1193 | 1491 | 1789 |
М30 | 405 | 540 | 675 | 900 | 1080 | 1440 | 1620 | 2025 | 2430 |
М33 | 550 | 734 | 917 | 1223 | 1467 | 1956 | 2201 | 2751 | 3301 |
М36 | 708 | 944 | 1180 | 1573 | 1888 | 2517 | 2832 | 3540 | 4248 |
М39 | 919 | 1226 | 1532 | 2043 | 2452 | 3269 | 3678 | 4597 | 5517 |
М42 | 1139 | 1518 | 1898 | 2530 | 3036 | 4049 | 4555 | 5693 | 6832 |
М45 | 1425 | 1900 | 2375 | 3167 | 3800 | 5067 | 5701 | 7126 | 8551 |
М48 | 1716 | 2288 | 2860 | 3313 | 4576 | 6101 | 6864 | 8580 | 10296 |
М52 | 2210 | 2947 | 3684 | 4912 | 5895 | 7859 | 8842 | 11052 | 13263 |
М56 | 2737 | 3650 | 4562 | 6083 | 7300 | 9733 | 10950 | 13687 | 16425 |
М60 | 3404 | 4538 | 5673 | 7564 | 9076 | 12102 | 13614 | 17018 | 20422 |
М64 | 4100 | 5466 | 6833 | 9110 | 10932 | 14576 | 16398 | 20498 | 24597 |
М68 | 4963 | 6617 | 8271 | 11029 | 13234 | 17646 | 19851 | 24814 | 29777 |
- Ключ динамометрический с трещоткой 1/2 …
- JOKER WE-020011 …
- Схема протяжки распредвала ваз 2106
*где N.m — крутящий момент. Равен произведению силы на плечо ее применения и измеряется в ньютон-метрах. Таким образом, если к гаечному ключу длиной 1 метр (плечо), приложить силу в 1 Ньютон (перпендикулярно на конце ключа), то мы получим крутящий момент равный 1 Нм.
Как пользоваться щелчковым ключом?
В принципе применение такого инструмента немного отличается от эксплуатации других видов изделий. Но все же есть нюансы, требующие пристального рассмотрения. Интуитивно можно сообразить, что пользоваться таким инструментом необходимо в ситуациях, требующих определенного показателя усилия.
В своем большинстве они позволяют затягивать элементы по часовой стрелке, но есть и обратного направления инструменты. Реверсивные модели объединяют в себе оба качества.
При покупке инструмента в магазине комплектом прикреплена подробная инструкция, как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа. Это нужно не только для точного выполнения поставленных задач, но и для продления срока службы инструмента.
Очень важный момент заключается в том, что плечо рычага нельзя удлинять трубой или другим самодельным устройством. В противном случае точность намного падает.
Подход к работе тем или иным инструментом зависит от вида. Щелчковый предельный ключ в первую очередь требует выставления нужного значения ньютон-метров.
Для этого надо провести следующие манипуляции:
- Ослабить гайку, отвечающую за «стоп».
- На шкале зафиксировать необходимую нагрузку с помощью рукоятки.
- Ввести в стабильное положение стопорной гайкой.
На неподвижную часть рукоятки нанесены грубые значения усилия, на поворотную – точные. Комбинируя их, возможно достичь желаемого результата. После этого можно приступать к работе. При достижении необходимого результата раздастся характерный звук в виде щелчка – резьбовое соединение зажато.
Смазка колесных дисков
Существует несколько проблем, с которыми автолюбители сталкиваются. Прежде всего, это ржавчина. Со временем коррозия повреждает не только резьбу, но и саму шляпку. Однако эта проблема не касается тех метизов, которые с завода покрыты антикоррозийным составом.
Довольно часто болты прикипают. Это явление делает затруднительным использование электрического гайковерта. Сложно откручивать метизы и вручную. Когда головка болта при откручивании обламывается, многие владельцы транспортных средств говорят о недостаточном уровне смазки. Но относительно целесообразности применения смазочных материалов для резьбовой части колесных болтов ведутся споры. Одни автовладельцы утверждают, что смазывающие составы позволяют значительно продлить срок службы болтов. Другие являются противниками использования различных смазок для колесных болтов, поскольку считают, что масло может способствовать раскручиванию метизов во время движения авто.
Колесные болты обрабатывают смазывающими материалами, чтобы избежать коррозии и прикипания. Слой смазки препятствует негативному влиянию воды и воздуха, так как результатом такого взаимодействия может быть закисание и чрезмерная фиксация болтов в ступице.
Но большое количество смазки снижает уровень трения. Возможным также является и ослабление крепежа в результате применения смазывающего состава. Это основная причина, почему нельзя смазывать колесный болт. В результате постоянного воздействия вибрации метизы откручиваются, и потеря колеса на ходу становится неизбежной.

На практике такие ситуации происходят редко. К примеру, причиной чрезмерной фиксации крепежей является перетяжка во время предыдущего обслуживания колес. Водители могут самостоятельно дотянуть метиз до того уровня, когда демонтаж подручными средствами становится невозможным. Подобную ошибку допускают и специалисты на сервисных станциях. Используя гайковерты для колесных болтов, они не рассчитывают возможности пневматических устройств.
Смазка не является основной причиной откручивания метизов. Конусная часть болта предназначена для выполнения сразу нескольких функций:
- Центрируется колесо.
- Плотно фиксируется диск.
- Конус при монтаже создает клин, препятствующий самопроизвольному откручиванию на ходу.
Многие эксперты утверждают, что смазкой пользоваться можно. Это необязательная процедура, однако, состав может защитить резьбу от появления коррозии.